ПОДРОБНО

         

В РКЦ «Прогресс» обсудили работы по комплексу «Союза-2» на космодроме Восточный

03 октября 2022

30 сентября 2022 года в РКЦ «Прогресс» состоялось заседание Совета Главных конструкторов по вопросам завершения летно-конструкторских испытаний и перехода к зачетным испытаниям космического ракетного комплекса (КРК), а также  готовности к запуску ракеты-носителя (РН) «Союз-2» этапа 1б с РБ «Фрегат» в 2022 году.

Совещание в режиме видеоконференцсвязи прошло под председательством генерального директора АО «РКЦ «Прогресс» Дмитрия Баранова и исполнительного директора по средствам выведения и эксплуатации наземной космической инфраструктуры Госкорпорации «Роскосмос» Андрея Мазурина. В работе Совета главных конструкторов приняли участие представители предприятий – соисполнителей по проекту: АО «НПО Лавочкина», АО «НПО автоматики», АО «РКС», ПАО «ОДК-Кузнецов», ПФ «НПО «Энергомаш», КБХА, НПЦ АП, филиала РКЦ «Прогресс» ОКБ «Спектр», АО «ЦЭНКИ» и других организаций ракетно-космической отрасли.

Заместитель генерального конструктора по средствам выведения РКЦ «Прогресс» Сергей Волков доложил о текущих работах по выполнению Программы лётных испытаний «Союза-2» с космодрома «Восточный», а также о готовности ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1б к проведению запуска КА «Гонец» и ЭКА «СКИФ-Д».  Кроме того, был рассмотрен вопрос о проведении летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса с применением горючего «нафтил».

Участники Совета главных конструкторов заслушали доклады представителей предприятий Госкорпорации «Роскосмос». Руководители АО «НПО Лавочкина» и АО «ИСС» по своим направлениям доложили о готовности к проведению запуска РБ «Фрегат» и КА «Гонец-М», ЭКА «СКИФ-Д» с космодрома Восточный в 2022 году. Были представлены доклады от АО «ЦЭНКИ» – НИИ СК, филиала РКЦ «Прогресс» – ОКБ «Спектр», ПФ «НПО «Энергомаш», КБХА, АО «НПО автоматики», АО «РКС», НПЦ АП и других предприятий ракетно-космической отрасли. 

В завершении совещания участники подтвердили готовность КРК «Союз-2» на космодроме Восточный к лётным испытаниям, в части использования горючего «нафтил».